Америка начала испытывать грузовика-робота, которые могут передвигаться колонной в автономном режиме
По типу спортсменов велосипедистов, которые во время заезда на продолжительные дистанции начинают выстраиваться в ленту чтобы избежать определённого сопротивления воздуха, пару 18-колесных грузовиков, выехали на трассу в американской Неваде и продемонстрировали, что грузовой транспорт, двигаясь вплотную друг за другом, получают возможность экономить довольно значительное число топлива и при этом уменьшать количество вредных веществ, выбрасываемых в природу во время движения.
Такой прием стало возможно использовать благодаря наличию автоматизированных систем, которые управляют ведомым грузом и придерживаются равной дистанции между машина в 10 метров. За рулем первого грузовика нужно чтобы обязательно сидел только водитель-профессионал. Также нужно заметить, что подобная технология уже пыталась примениться несколькими странами, как возможность безопасных, эффективных и автоматизированных пассажирских и грузовых автоперевозок.
Проведения испытаний
В процессе испытаний система управления дистанционного характера грузовиком с целью безопасности в кабину с роботом грузовиком помещался водитель настоящий, который и делал контроль за автоматизированной системой. В общих чертах такая автоматизированная система очень похожа на систему интеллектуального контроля машины. Система технологии разрабатывалась компаниями, которые использовали все механизмы, начиная радарами и заканчивая беспроводными видами связи, способные обеспечивать максимально точное и мгновенное повторение необходимых маневров основного грузовика. Благодаря использованию беспроводной связи у водителя есть возможность передавать изображение с камер, расположенных на обеих автомобилях, что к тому избавляет от территории мертвых зон.
Преимущества автоматизированных грузовиков
Основным аргументом технологии автоматического автопоезда, кроме высокого уровня безопасности передвижения, также и выгодной становится экономия топлива. Представители корпорации проводимой испытания утверждают, что такая технология позволит сокращать затраты топлива где-то на 7% при передвижении автопоездов 100 км/ч и 10% экономии приходиться на ведомый грузовик и 4,5 на ведущий и все эти показатели улучшаются благодаря уменьшению сопротивления аэродинамики машин. В итоге такая экономия будет приносить громадные суммы для владельцев предприятий, потому как около 40% расходов приходиться именно на топливо.
К общему сведению стоит знать, что в Европе не так давно проводили подобные испытания, только уровень автоматизации был несколько выше всего процесса.