Как диагностировать неполадки стоек амортизаторов?
Прежде чем покупать автомобиль, стоит немного детальнее с ним познакомиться, не ограничиваясь только внешним видом и качеством бензина. Стоит заглянуть внутрь и познакомиться с устройством автомобиля, но понемногу. Начнем амортизаторов.
Для того чтобы диагностировать неполадку в амортизаторах автомобиля существует несколько способов. Все начинается с обычного визуального осмотра, но если вы ничего при нем не заметили, стоит заглянуть внутрь, а все это можно сделать только на СТО. Там вам проведут тестирование на прокачку, оценят его управляемость, а также смогут диагностировать их на стенде. Если до сих пор ничего не понятно, специалисты с помощью инструментов заглянут внутрь.
Визуальный осмотр
Несмотря на то, что новые технологии постоянно развиваются, визуальный осмотр до сих пор остается наиболее достоверным способом увидеть неполадку. К тому же, это не только самый достоверный, но самый дешевый и оперативный способ. Если во время осмотра вы заметили масленые потемнения или потеки, значит, герметичность утеряна, и обращаться на СТО все-таки придется. Недостаточно герметичные амортизаторы долго не прослужат. Но, если вы все-таки уверены, что с ним все в порядке, можно просто протереть детали насухо и успокоиться. К тому же, обязательно обращайте внимание на буфер отбоя и пыльник, если и на их поверхности обнаружили масло, значит, амортизатор уже не просто поломан, а стремительно разрушается.
Другие способы диагностики
Наиболее важным показателем хорошей или плохой работы амортизаторов является состояние шин. Обращайте внимание на их пятна износа. Если они неравномерные, значит, с амортизаторами что-то не так. Также, обращайте внимание на штоки, правда, сделать это можно лишь посредством их снятия. Если вы сняли амортизатор и увидели на поверхности штока ржавчину или следы зажима – пора менять. К тому же, всегда обращайте внимание, правильно ли затянута деталь, все потому, что неправильно затянутые амортизаторы очень быстро изнашивается и теряет герметичность.
На СТО вам предложат протестировать амортизатор с помощью прокачки автомобиля. Это один из лучших способов, который легко выявит поломку. Процедура очень простая, но может проводиться исключительно в условиях СТО, все потому что для этого необходимо раскачать на угол, а потом опустить. Если после того, как автомобиль опустили, он продолжит долго раскачиваться, значит, амортизатор необходимо заменить.
Оценку управляемости автомобилем проводят только во время движения. При этом, автомобиль разгоняют до скорости 70 км/ч. Если он «рыскает», значит амортизатор подлежит замене, к тому же, первые признаки неисправности проявляются даже при малейших неровностях на дороге, а также во время поворотов.
Не стоит привыкать к несвойственному поведению автомобиля, так как это может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше всего вовремя обращаться за помощью и уберечь себя от дополнительных трат.