Оптимальные параметры тормозного диска
Владельцам автомобилей приходится сталкиваться не только с правилами дорожного движения, но иногда и с работой автомеханика. Конечно, автосервисов на сегодняшний день достаточно, но бывают ситуации, когда хотя бы поверхностные знания о механизме автомобиля, чтобы подстраховать себя на дороге. Например, знания о работе тормозных дисков совершенно не помешают.
Что собой являют тормозные диски и как они функционируют?
Важно знать, что тормозные диски постоянно поддаются напряжению и работают довольно интенсивно, особенно при неблагоприятных условиях. К тому же, на них возложена очень важная функция, которая отвечает за безопасность движения, а значит, за жизнь водителя и его пассажиров. Для того чтобы гарантировать эту безопасность, диски производят из довольно прочного материала. Но, каждый прочный материал можно повредить, поэтому относиться к ним стоит очень бережно.
Вообще, дисковыми тормозами начали пользоваться еще в прошлом столетии, но сегодня они стали лидерами во всей тормозной системе каждого автомобиля. Все потому, что эта технология довольно проста, но в то же время эффективна. Эти два преимущества делают тормозные диски незаменимой деталью во всей конструкции автомобиля.
Если говорить о минусах, то они, конечно же, присутствуют. Но, не являются решающими. Несмотря на то, что их конструкция предусматривает небольшую площадь прилегания колодок к диску, вследствие чего создается огромное давление, которое ведет к быстрому износу, дисковые тормоза продолжают активно использовать. Все потому, что более эффективной альтернативной детали не существует.
Как диагностировать состояние тормозного диска?
Тормозные диски имеют свойство изнашиваться, и у многих автомобилистов в какой-то момент возникает вопрос: «Какая минимальная толщина тормозного диска, который может эксплуатироваться?». На этот вопрос у каждого производителя есть свой ответ, но все же существует критическая толщина, которая может привести более серьезной поломке автомобиля, а то и к серьезной аварии. Эта критическая толщина составляет 0,6 миллиметров. Кстати, для того чтобы не гадать лишний раз, можно посмотреть на оригинальный тормозной диск вашего автомобиля. На нем всегда указана исходная толщина, а также минимально допустимая. Поэтому, не стоит угадывать, лучше прислушиваться к советам производителя.
Понять, что диски поизносились довольно просто, достаточно всего лишь проследить за поведением самого автомобиля. Особенно важно обращать внимание на его реакцию во время резкого торможения. О неудовлетворительном состоянии будет свидетельствовать биение в рулевом колесе, которое возникает во время нажатия на тормоз. Как только вы почувствовали что-либо подобное, не откладывая отправляйтесь на автосервис. Конечно, вы можете и самостоятельно проверить состояние тормозного диска, но для этого придется снять колесо.
Будьте внимательны к деталям и ваш автомобиль будет работать долго и надежно.