Основные типы кузовов легковых автомобилей
Огромные масштабы производства современных автомобилей привели к тому, что их конструкция разнообразна и одна модель авто может принципиально отличаться от других. К этим различиям следует отнести тип кузова. Именно конструкция кузова влияет на стоимость автомобиля, его функциональность, сферу применения. Тот или иной тип кузова применяется в зависимости от назначения автомобиля и меры его загруженности. В легковых автомобилях кузов может быть пассажирским или грузопассажирским.
Конструктивно кузов автомобиля может быть однообъемным (силовая часть, пассажирское и грузовое отделения расположены в одной конструкции), двухобъемным (силовая часть находится под капотом, в салоне объединено место для груза и пассажиров), трехобьемным (силовая часть под капотом, груз располагается в багажном отделении, пассажиры – в салоне). Тонировка стекол автомобиля в Москве также при надобности предлагается тут illskill.ru.
Рассмотрим основные, общепринятые типы конструкций кузовов.
Седан
Эта конструкция представляет собой трехобъемный тип кузова, он характерен для наибольшего количества автомобилей. Имеет 2 ряда сидений и 4 боковых двери, задний вынос для грузового отделения. Багажное отделение не объединено с салоном. Седан оборудован жесткой крышей с установленным уровнем.
Купе
Внешне имеют вид спортивного автомобиля за счет крыши покатой формы. Чаще всего имеют 2 боковых двери и 1 ряд сидений, реже 2. По сравнению с седаном боковые двери имеют больший размер, задние сидения уменьшены.
Пикап
Как и предыдущие типы, представляет собой трехобъемный тип кузовов. Задняя открытая платформа предусмотрена для перевозки груза, она отделена перегородкой от салона. Автомобили данного типа получили широкое распространение в США.
Хэтчбек
Закрытый двухобъемный тип кузова, имеет 2 ряда сидений и 3 или 5 дверей. Наклонная задняя дверь совмещена с задним стеклом. Эта разновидность кузова представляет собой нечто среднее между седаном и универсалом. Имеется возможность совмещения багажного отделения с пространством для задних сидений.
Универсал
Этот тип кузова является двухобъемным, имеет 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Задняя дверь совмещена с задним стеклом. Крыша у универсала находится на установленной высоте по всей длине автомобиля. В отличие от хэтчбека этот тип кузова имеет увеличенную длину, более крутой угол наклона задней двери. Место для заднего ряда сидений может быть объединено с грузовым отделением, при этом машина становиться грузопассажирским типом автомобилей.