Saab 9-3: быть или не быть
Новая модель от Saab предстала перед пользователями общественной сети во всей своей красе. Модель 9-3 отличительная машина нового поколения, в которой, по задумке инженеров будет воплощены все мечты руководства. Снимок Saab, как ни странно датирован началом 2011 года. Может быть это случайно, но именно в то же время компания принимала делегацию потенциальных инвесторов из Китая. Возможно, именно для них и был создан этот автомобиль, как залог работоспособности компании. По мнению издания Autoevolution, данная серия нового поколения была готова к запуску в массовое производство. Кроме того Китайским инвесторам проект автомобиля очень понравился и они были готовы хорошо вложиться в работу. Но, с другой стороны в работу вмешались специалисты от General Motors, и все закончилось, так и не начавшись.
По мнению американской компании, Saab 9-3 использует технологии General Motors, которая не хочет передавать собственные наработки инвесторам из Китая. После такого заявления Китайцы отступили и через некоторое время компанию Saab признали полным банкротом. Проект прекратил своё существование на очень длительный промежуток времени.
Как только опубликованные снимки достигли нужных людей, за дело взялись английские СМИ, которые выяснили, что автомобиль все-таки увидит свет. Данные не проверены, но все источники ссылаются на шведского владельца компании NEVS, которая собирается запустить проект в серийное производство. Вероятнее всего модель оснастят бензиновым мотором, позаимствованным от BMW объемом в 2.0 и 1.6 литров. В дальнейшем, если модель начнет хорошо продаваться в свет может выйти и электрическая модель.
Еще одно приятное сообщение для компании Saab, оказывается, производитель сохранил авторские права на все разработки 9-3, начиная от используемой платформы Phoenix, заканчивая сборочным заводом, лабораторией и аэродинамической трубы. Единственное, что запретили использовать шведскому производителю – логотип. Благо, что сохранили, хоть имя. На данный момент компания входит в консорциум NEV Sweden, которая занимается проблемой создания электромобилей. Консорциум, в свою очередь, подчиняется китайской энерго-компании NMEH. Несмотря на то, что Saab был объявлен банкротом еще в 2011 году, он постоянно спонсировался из-за рубежа, и если пораскинуть мозгами, то становится понятно, кем.