Секреты системы гидроусиления руля
Очень важно познакомиться со своим автомобилем не только на уровне инструкции по эксплуатации, но и вникнуть в некоторые системы и их конструкцию.
Что собой представляет гидроусилитель руля?
Если рисовать схематично, то гидроусилитель руля можно изобразить в форме насоса, а также еще нескольких не менее важных деталей, среди которых: распределитель, сока, направляющий механизм, различные соединительные шланги, а также бачки. Если вникать в схему работы, то можно увидеть, что если руль не двигается, пружины держат золотник посредине, а рабочая жидкость легко перемещается по системе. Как только вы повернете руль, золотник переместится, а жидкость направится в цилиндр под давлением. Именно благодаря жидкости поворачивается шток колесо. Если вы останавливаете поворачивать руль – золотник останавливается, и колеса не вращаются.
Все это направлено на повышения комфорта водителя, а также для облегчения всего процесса управления автомобилем. К тому же, гидроусилитель рулевого управления в несколько раз повышает его безопасность, даже в экстремальных условиях и во время некоторых неприятных ситуаций, например, во время разрыва колеса. Гидроусилитель позволяет более комфортно маневрировать и делают процесс вождения более легким.
Что если гидроусилитель не работает?
Существует несколько причин, почему система может выйти из строя. Очень часто в нее попадает воздух, который нарушает работу и ухудшает управляемость. Отследить это можно во время езды, если попал воздух, колеса будет выворачивать в обратную сторону при наезде на какое-либо препятствие. Если это произошло, лучше всего не поворачивать руль и остановиться, так как появляется угроза полного отключения насоса, а это приведет к потере управления.
Чаще всего о неисправностях гидроусилителя говорит шум под капотом, подтекание жидкости или увеличение давления на рулевое колесо во время поворотов. Любая из этих неполадок требует вмешательства специалистов. А вот если в систему попал воздух, спасти ее можно и самостоятельно.
Прокачать систему довольно просто. Достаточно выставить колеса в среднее или прямое положение, завести двигатель на 15-20 секунд и после этого повернуть руль до упора во все стороны. Проделать это стоит несколько раз. Далее стоит проверить уровень жидкости в системе, возможно, ее недостаточно. Не стоит допускать до полного истощения, если уровень близится к минимально отметке, стоит незамедлительно пополнить запасы.
Не стоит игнорировать даже малейшие проблемы с гидроусилителем, ведь система управления автомобилем одна из главных, которая позволяет вам его контролировать.