Система ESP станет обязательной для всех новых автомобилей в ЕС
Компания Bosch, начиная с 1995 года, изготовила более миллиона систем динамической стабилизации автомобиля (ESP). Основная цель работы – это предотвращение заноса автомобиля. По статистике только в Европейском Союзе данные системы предотвратили около 190 000 дорожно-транспортных происшествий и спасли жизнь почти шести тысяч людей.
Начиная с 1 ноября текущего года, Евросоюз обязал автопроизводителей комплектовать продаваемые автомобили массой до 3,5 тонн, включая легкий коммерческий транспорт, данной системой. Со следующего года это требование будет касаться и других видов транспорта. Подчеркнем, что до нынешнего года обязательным средством безопасности в ЕС была лишь антиблокировочная система тормозов (АБС). В прошедшем году более 50% легковых автомобилей, которые сошли с конвейера, были укомплектованы комплексом ESP. В Европе количество таких автомобилей составило 84%. Компания Bosch является главным поставщиком систем ESP в мире. Для справки, ещё с сентября 2011 года в Соединённых Штатах Америки и Канаде новые автомобили весом до 4,5 тонн должны быть оборудованы ESP. В Австралии и Израиле это тоже норма. Но в странах Азии, в Турции и России системе динамической стабилизации еще только предстоит стать таким же обычным safety-атрибутом как, к примеру, ремень безопасности.
В интервью Герхард Штайгер, президент Bosch Chassis Systems Control, подчеркнул, что исходя из внутренней статистики компании, в 2012 году системы динамической стабилизации предотвратили более чем 30 тысяч аварий в 25 странах (в то время государств, входящих в состав ЕС, было меньше) Европейского Союза. Господин Штайгер убежден, если бы все транспортные средства были оборудованы ESP, около 80% дорожно-транспортных происшествий причиной которым стали заносы, стало бы возможно избежать.
Система стабилизации производства Bosch отслеживает связь между углом поворота рулевого колеса и вектором движения 25 раз в секунду. Как только система на основе различных датчиков распознает занос машины, электроника уменьшает крутящий момент на ведущих колесах. В случае, если это не помогает стабилизировать работу, автоматически включаются тормозные механизмы. Система динамической стабилизации является частью комплекса активной безопасности авто, она исправляет ошибки и часто помогает справиться с обстоятельствами, при которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле попал бы в опасную ситуацию на дороге. Случаи отказа ESP крайне редки – всего семь на миллион.