Защита картера двигателя
Главную опасность для автомобилиста представляют собой отечественные дороги, состояние которых очень плачевное. Ямы, большие камни на дороге могут стать причиной для пробитого картера двигателя, именно поэтому очень важно его защитить. Такую защиту производители не считают необходимой деталью, поэтому владельцы, которые следят за состоянием автомобиля, устанавливают ее самостоятельно.
Некоторые водители, которые уже обезопасили свой автомобиль пыльником, то есть своеобразным фартуком, служащим защитой от грязи, не считают целесообразным устанавливать защиту картера своего двигателя на автомобиль. Тут стоит задуматься о том, что картер является хрупкой деталью, и нанести ей вред можно даже на нормальной дороге. Часто причиной такой поломки служит плохо закрытая крышка люка. Наехав на крышку, а он бьет по картеру и тогда помочь может дорогостоящий ремонт, а в мастерскую нужно добраться на эвакуаторе. Многие водители осознают значение защиты для картера тогда, когда из пробитого отверстия вытекла жидкость. Интернет пестрит фотографиями аварий, причиной которых стал пробитый картер двигателя.
Защита картера при ударе берет большую часть нагрузки на себя, а остальное уходит на кузов или раму. Чтобы защита картера делала свое дело нужно крепить ее к жестким элементам. То есть при выборе защиты картера нужно, в первую очередь, смотреть к каким частям автомобиля она крепится. Также важную роль играет жесткость детали. Жесткость нужна для того, чтобы сама защита не стала причиной поломки картера двигателя, так как между ними остается пространство, и удар может изогнуть деталь. Увеличивать размер деформации не целесообразно, из-за этого автомобиль становится менее проходимым. На защите должны быть ребра жесткости, которые уменьшат площадь деформации во время столкновения. Если защитить картер простым листом толку от него не будет.
Нельзя не пренебречь формой листа защиты. Она от передней части наклонена для того, чтобы при лобовом ударе мотор не нанес увечий водителю и пассажирам, а просто ушел вниз. Защита картера не должна мешать этому. Такая форма защиты картера является требованием, которое предъявляют конструкторы. Важной характеристикой называют прочность и защиты и минимум отверстий на ней. Отверстия делают для удобства слива масла, но при этом страдает прочность защиты. Тем более при замене масляного фильтра защиту нужно снять.