Главное вовремя «переобуться»
Всё различие между зимними и шинами заключается в различной сплавке резины. Известно, что шины должны обеспечивать максимально возможную управляемость и идеальный контакт с дорожным полотном, а самое хорошее сцепление происходит после некоторого прогревания резины, когда машина уже проехала какое-то расстояние. Тогда резина становится мягче и податливей, за счёт чего лучше прилегает к дороге. Именно поэтому гоночные болиды делают несколько пробных кругов для разогрева колёс.
В летних шинах резина имеет такой состав, который при минусовой температуре не прогревается, а даже наоборот, твердеет. А при твердении шин значительно падает их сцепление с дорожным полотном, а значит, повышается возможность заноса и аварии. Также следует учитывать, что тормозной путь, в этом случае, может увеличиться до 10-30 %.
Летные шины предназначены обеспечивать оптимальное сцепление даже с мокрой дорогой, также они имеют значительную износоустойчивость, что позволяет долго их эксплуатировать, и более всего подходят для быстрой езды. Для уменьшения шума при качении рисунок их поверхности сделан несимметричным. Также много полезной информации имеют автомобильные статьи на сайте carexpo.ru.
Зимняя же «обувь» идеально показывает себя в холодных условиях, когда дорога часто покрывается снегом и льдом. Для обеспечения наилучшего сцепления с такой дорогой шины обладают специальными ярко выраженными «шашечками» между которыми пролегают глубокие канавки. Всё это создаёт на поверхности зимней шины особый рельеф, богатый на рабочие поверхности, каждая из которых может «зацепиться» за микротрещины на дорожном покрытии.
И как всегда между двумя крайностями существует компромисс. Это так называемые всесезонные шины. Они одинаково хорошо показывают себя как летом при сухой и мокрой дороге, так и зимой. При этом отличаются несколько большей износостойкостью, нежели летняя резина. Но не следует забывать, что всесезонные шины объединяют в себе не только достоинства обоих типов, а также их недостатки.