Калифорния создала правила чтобы испытывать автомобиль-беспилотник на общественных дорогах
Водитель беспилотных автомобилей обязан постоянно сидеть за рулем авто и находится в полной готовности в любой момент начать управлять своими силами, такой возможности как отвлечение на чтение или сон просто не может надеяться. Власти Калифорнии начали требовать от испытателей подробных журналов всех происшествий, когда система с автономным управлением машины отключается (принудительно или самопроизвольно).
Образование единого свода правил
Транспортный департамент американского округа Калифорния решил разработать единственный свод правил по дорожному движению, который предназначен для испытуемых автомобилей с функциями независимого самоуправления. Некоторые выдержки публикуются в издании Autoblog.
Экспериментальный автомобиль с функциями «автопилота» имел доступ на калифорнийскую дорогу общественного пользования и в прежнее врем, но для них не было изобретено специальных регулирующих документов, которые могли бы учитывать особенности данного типа транспорта.
Первым делом водитель-беспилотник автомобилей обязан постоянно быть за рулем авто и быть всегда готов начать управлять машиной, не отвлекаться на другие посторонние моменты, типа чтения, сна и другие моменты. Руководство штата требует от компании, которая тестирует машины обязательно завести журнал где будут указываться все случаи, в момент происхождения отключения автономного управления автомобилем.
Что обязан уметь и знать водитель такой машины
Помимо этого, за управление рулем такой машины должен садиться водитель, который прошел специальный курс по обучению и является сотрудником компании, которая разработала автомобиль для испытаний.
Каждый отдельный водитель со своей машиной обязан быть зарегистрирован в калифорнийском штате. Он не должен никогда участвовать в ДТП и другие факты такого типа, где были жертвы или серьезно пострадали люди. На протяжении 10 лет, которые предшествовали тестированию беспилотного авто, водителя не должна задерживать полиция в алкогольном опьянении или другом неадекватном самочувствии.
Автопроизводитель, который начал тестирование, должен иметь сумму пять млн. долларов, предназначенные для покрытия страхового расхода в тот момент, когда эксперементуемая машина будет причиной потери или ранения людей, либо принесет весомый ущерб собственности.
Такие правила начинают вступать в свое действие 14 сентября 2014 года. Принимать заявки на возможность начать испытывать новый автомобиль будут начаты 1 июля. Еще сообщается, о таки правилах для машин с методами независимого правления департамента округа и будет создан к 2015 г.