Контроль за давлением в автомобильных шинах
Точно так же, как человеку нужна хорошая и качественная обувь, автомобиль нуждается в шинах наилучшего качества. Но, и за тем и за другим очень важно правильно ухаживать и следить. Что касается шин, а мы говорим именно о них, то очень важно постоянно контролировать давление в них. Это важно не только для их сохранности и длительного срока эксплуатации, но и для обеспечения максимальной безопасности водителя и его пассажиров. Что самое интересное, автомобилю может навредить и повышенное, и пониженное давление, поэтому так важно держать его на оптимальном уровне.
Что будет, если давление в шинах повышенное?
Если в шинах вашего автомобиля будет постоянно или некоторое время повышенное давление, это приведет к очень быстрому износу центральной части покрышки. К тому же, это значительно уменьшает радиус контакта шины с дорогой, а это значительно ухудшает управляемость автомобиля, а при торможении грозит и вовсе полной потерей управления. Не стоит так шутить, ведь утраченный контроль может закончиться дорожно-транспортным происшествием. Но, перекачивание шин грозит не только здоровью водителя, но и его кошельку, все потому что этот фактор негативно влияет на состояние подвески, замена которой явно отразится на вашем бюджете. Несмотря на то, что высокое давление в шинах позволяет немного экономить топливо, все-таки специалисты не советуют это делать, так как возможные последствия слишком серьезны. Если вы все-таки перекачиваете шины, постарайтесь, чтобы максимальное давление было не более чем на 10% выше номинального уровня, который можно узнать из инструкции об эксплуатации.
А что, если давление пониженное?
Если давление в ваших шинах снизится хотя бы на 0,5 атмосфер, вы сразу же почувствуете это, так как машиной станет намного сложнее управлять. К тому же, такая практика заставит вас часто менять шины, ведь они серьезно изнашиваются. Но и это далеко не все. Низкое давление в шинах ведет к повышению потребления топлива, а также значительно увеличивает тормозной путь, что может закончиться не очень приятно. На самом деле, это довольно маленькое отклонение и зачастую его очень сложно определить «на глаз». Тем более оно не заметно, если вы ездите по хорошей и прямой дороге, но на поворотах обязательно ощущается и в большинстве случае несет опасность. Лучше всего не отклоняться от номинального значения, которое рекомендовано производителем, особенно это стоит учитывать во время планировки длительных поездок.
Если вы ощущаете, что машина теряет управление, лучше всего, не откладывая, отправить в автосервис, где вам проведут диагностику и исправят все недочеты. Не стоит игнорировать регулярные посещения автосервиса, ведь редко, чаще всего подразумевает метко, а это всегда влечет за собой большие траты времени и денег.