Пропуск зажигания в цилиндре
Пропуск зажигания в цилиндре является одной из самых распространённых проблем автомобиля. Игнорирование этой проблемы ведет к снижению комфорта от езды, увеличение затрат связанных с эксплуатацией. Основными признаки данной проблемы являются неполадки при заводе мотора, так при сильной нагрузке на вспомогательные приборы мотор может резко заглохнуть. Так же при такой неисправности происходит резкое снижение мощности двигателя, на холостых оборотах можно наблюдать тряску всего кузова. Увеличивается расход горючего, что влияет на стоимость эксплуатации, происходит это из-за того, что в выхлопных газах возрастает количество углеводородов.
Причинами подобной проблемы могут быть отсутствие искры или компрессии, кроме этого причиной может стать плохой баланс топливной смеси. Отсутствие искры свидетельствует о том, что свеча зажигания испорчена или загрязнена. Кроме этого отсутствие искры может быть вызвано поломкой крышки распределителя системы зажигания или неисправностью проводки.
Тому, что топливная смесь является слишком бедной на количество бензина, может способствовать повреждение или засорение топливной форсунки, протекание регулятора давления, сопротивление фильтра, утечка воздуха, сбои в работе насоса и как следствие низкое давление.
Потеря компрессии может быть вызвана повреждением выпускного клапана, а так же пробивкой прокладки головки цилиндра, что способствует вытеканию топливной смеси до воспламенения.
При нерегулярном пропуске зажигания определение причины возможно только при использовании автосканера или автотестера. После диагностики по полученным данным определяют причину поломки. Поскольку диагностические инструменты выдают код поломки, то сразу после диагностики можно приступать к необходимому ремонту. Если при диагностике оборудование выдает ошибку Р0300, то это свидетельствует о неисправной свече зажигания. Такую поломку можно легко устранить, просто заменив свечу, в остальных же случаях может потребоваться серьезное вмешательство специалистов.
Сейчас все большей популярностью при диагностике пользуются цифровые осциллографы, которые имеют функцию запоминания. При помощи такого осциллографа можно вести наблюдение за работой каждого цилиндра и регистрировать неисправности по отклонениям фактического напряжения при зажигании от пикового. Так же при помощи него можно регистрировать неисправности других систем, так по дисплею осциллографа можно вести наблюдение за работой форсунок, что позволяет определить необходимость чистки.