Секреты безопасной езды в плохую погоду
Компанией Goodyear, занимающейся производством шин, было организовано исследование, цель которого заключалась в выяснении готовности и умения молодых водителей ездить в плохих и экстремальных погодных условиях. После проведения данного исследования был опубликован отчет «Безопасность — прежде всего». Один из опытнейших гонщиков Олег Кесельман рассказал о правилах безопасной езды в рамках этого исследования.
Данная компания провела исследование аж в девятнадцати европейских странах для того, чтобы содействовать безопасному передвижению машин на дорогах. Было опрошено 6800 родителей, дети которых являются начинающими водителями. Наклон опроса делался на выяснение того, насколько молодежь умело ведет себя за рулем автомобиля во время тумана, проливного дождя, снегопада или гололеда.
Целых 81% родителей признались, что даже для них самих езда в ненастную и некомфортную погоду дается с трудом, не говоря уже о недостаточно опытных детях. Противоречит опрос всех россиян: 43% водителей не считают плохие погодные условия проблемой. На самом же деле большинство аварий происходит именно осенью, зимой и в начале весны. Согласно данным экспертного центра две трети россиян за рулем соблюдают скоростные ограничения только во время самой некомфортной и опасной погоды.
В действительности даже сами неопытные водители жалуются на то, что им очень часто недостает опыта вождения в ситуациях, например, со скользкой дорогой. Goodyear проводился опрос, согласно которому инструктора автошкол также отмечали такую проблему при обучении новичков. Только лишь половиной авто-инструкторов проводятся подобные уроки езды. Далеко не во всех странах опыт экстремального вождения важен и обязателен. К примеру, водители в Финляндии в своем курсе по вождению учатся экстремальной езде в течение двух часов на полигонах. В летнее время их заливают водой и маслом, а зимой полигон – сплошной каток.
Как заявил вице-президент Goodyear Оливье Руссо, ключевым фактором, влияющим на безопасную ситуацию на дорогах, является все-таки профессионализм и опытность всех водителей, но никак не шины.
Кесельман заявил в своем интервью, что привыкание, внимательность и понимание физики очень важны для безопасной езды в зимнее время. Обязательна также установка зимней резины, так как на летней резине каждый водитель рискует не только угробить автомобиль, но и погибнуть.