Жестяные работы

Ликвидация вмятин и трещин, замена бампера

Автомобильные диски

Выбор, покраска, замена

Секреты системы гидроусиления руля

15 Июнь 2014

Секреты системы гидроусиления руляОчень важно познакомиться со своим автомобилем не только на уровне инструкции по эксплуатации, но и вникнуть в некоторые системы и их конструкцию. 

Что собой представляет гидроусилитель руля?

Если рисовать схематично, то гидроусилитель руля можно изобразить в форме насоса, а также еще нескольких не менее важных деталей, среди которых: распределитель, сока, направляющий механизм, различные соединительные шланги, а также бачки. Если вникать в схему работы, то можно увидеть, что если руль не двигается, пружины держат золотник посредине, а рабочая жидкость легко перемещается по системе. Как только вы повернете руль, золотник переместится, а жидкость направится в цилиндр под давлением. Именно благодаря жидкости поворачивается шток колесо. Если вы останавливаете поворачивать руль – золотник останавливается, и колеса не вращаются. 

Все это направлено на повышения комфорта водителя, а также для облегчения всего процесса управления автомобилем. К тому же, гидроусилитель рулевого управления  в несколько раз повышает его безопасность, даже в экстремальных условиях и во время некоторых неприятных ситуаций, например, во время разрыва колеса. Гидроусилитель позволяет более комфортно маневрировать и делают процесс вождения более легким. 

Что если гидроусилитель не работает?

Существует несколько причин, почему система может выйти из строя. Очень часто в нее попадает воздух, который нарушает работу и ухудшает управляемость. Отследить это можно во время езды, если попал воздух, колеса будет выворачивать в обратную сторону при наезде на какое-либо препятствие. Если это произошло, лучше всего не поворачивать руль и остановиться, так как появляется угроза полного отключения насоса, а это приведет к потере управления. 

Чаще всего о неисправностях гидроусилителя говорит шум под капотом, подтекание жидкости или увеличение давления на рулевое колесо во время поворотов. Любая из этих неполадок требует вмешательства специалистов. А вот если в систему попал воздух, спасти ее можно и самостоятельно. 

Прокачать систему довольно просто. Достаточно выставить колеса в среднее или прямое положение, завести двигатель на 15-20 секунд и после этого повернуть руль до упора во все стороны. Проделать это стоит несколько раз. Далее стоит проверить уровень жидкости в системе, возможно, ее недостаточно. Не стоит допускать до полного истощения, если уровень близится к минимально отметке, стоит незамедлительно пополнить запасы. 

Не стоит игнорировать даже малейшие проблемы с гидроусилителем, ведь система управления автомобилем одна из главных, которая позволяет вам его контролировать. 

© Avn-avto.ru - профессиональный ремонт автомобилей 2005-2020. Все права защищены.
Яндекс.Метрика